В достоверном хадисе, приводимом аль-Бухари, говорится: «Не покинут блага мою умму, пока её члены будут спешить разговляться». Имам ан-Навави пишет, что этот хадис призывает нас разговляться сразу с наступлением срока разговения (ифтара), и сообщает, что дела уммы будут в порядке, пока они будут спешить делать это.
В хадисе, приводимом ат-Тирмизи, говорится: «Всевышний Аллах говорит (смысл): “Самые любимые рабы Мои – это люди, разговляющиеся в самом начале срока”». То есть ближе всех к вознаграждению и благам Аллаха те, кто после захода солнца и наступления срока разговения (ифтара) делают это сразу, не откладывая.
В достоверном хадисе передаётся: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) перед совершением намаза разговлялся (совершал ифтар) несколькими финиками, а если их не было, то несколькими глотками воды». Анас (да будет доволен им Аллах) передал: «Никогда не видел, чтобы Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершал намаз, кроме как после разговения (ифтара). До совершения намаза он делал хотя бы глоток воды».
Исходя из достоверного слова, своевременное прекращение поста (ифтар) считается исполнением сунната только в том случае, если он прекращается употреблением продуктов питания. Если пост своевременно прекращён совершением других действий, нарушающих пост (например, вступлением в половые отношения с женой), то этот суннат не считается исполненным.
Срок разговения (ифтара) наступает с началом времени вечернего намаза, т. е. с заходом солнца. Разговляться следует только тогда, когда станет очевидным наступление этого срока. Если это не очевидно, то лучше подождать с разговением (ифтаром).
Если же есть сомнения, то разговляться запрещено (харам).
Согласно достоверному хадису, Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) было достаточно свидетельства одного человека, утверждающего, что солнце зашло, чтобы считать наступившим время разговения (ифтара). Также достаточно услышать азан, возвещаемый добропорядочным мусульманином (адил).
Ас-сайид Абу-Бакар, ссылаясь на Ибну Касима, передаёт: «Если звучит икамат (призыв к непосредственному началу намаза) или икамат уже прочитан, или имам уже вступил в намаз, то тому, кто ещё не разговелся и не уверен, что успеет быстро разговеться и вступить в намаз, чтобы не упустить ценность совершения намаза с имамом, лучше вступить в намаз и разговеться (совершить ифтар) после намаза. Но тому, кто проголодался очень сильно, лучше вначале разговеться (совершить ифтар), а потом вступить в намаз, дабы во время намаза его не отвлекали мысли о еде».