Дебаты об исламе в Оксфордском университете.

Реклама
Понравилась статья, поделись с друзьями :
Просмотров 6818
0:14 0:19 Большое спасибо, господин председатель, здравствуйте, дамы и господа, ас-саламу алейкум, рад вас всех видеть! 0:27 У нас сегодня очень интересный вечер, и моими оппонентами уже было сказано много занимательных вещей. 0:33 Позвольте мне для начала высказаться как мусульманину, как представителю ислама – 0:40 я сегодня могу считать, что я посол ислама, раз я практикую ислам, я последователь ислама и его Пророка, 0:45 и в этом качестве я хочу извиниться перед Энн-Мари за взрывы на Бали. 0:55 Я прошу прощения за себя, за свою религию и за свой народ за убийство Тео Ван-Гога, за теракты седьмого июля – да, это всё мы виноваты. 0:59 Это был ислам, это были мусульмане, это был Коран. 1:12 Просто фантастические заявления для первой речи в этом зале в такой день, в тот самый день, когда премьер-министр Великобритании, консерватор, вышел и сказал, что такие взгляды неприемлемы. 1:22 Вы, кажется, хотите избираться в парламент от лейбористов. Если это правда, и если вы там повторите всё то же, что сказали здесь, то, я думаю, вас лишат членства в партии. 1:26 Но, может, вас к себе возьмёт партия националистов, им понравятся ваши взгляды. (Энн-Мари: Типичное выступление Мехди Хасана!) 1:34 Кстати, кстати, кстати, вот немного фактов – 1:38 от второго выступающего мы много слышали о том, какие мы, мусульмане, отсталые. 1:51 А вот факты: вы сказали, что ислам зародился в Саудовской Аравии. Ислам зародился в 610 году нашей эры, а Саудовская Аравия – в 1932 году. Так что вы ошиблись всего на тысячу триста двадцать два года – неплохо для начала! 1:59 Кстати о математике. Был такой Аль-Хорезми, один из величайших математиков всех времен, мусульманин, он жил в золотой век ислама. 2:02 Именно он придумал не просто алгебру, а алгоритмы. 2:15 Без алгоритмов у вас бы не было компьютеров, а без компьютера Дэниел Джонсон не смог бы распечатать свою речь, в которой он порицал нас, мусульман, за то, что мы сдерживаем интеллектуальное развитие человечества и не приемлем достижений западной цивилизации – 2:18 в нее ведь не внес вклада никто, кроме иудео-христианских народов Европы. 2:36 А вот Дэвид Леверинг, известнейший историк, пишет, что не было бы в Европе никакого Возрождения и никакой Реформации, если бы Авиценна, Ибн-Рушд и другие мусульмане – теологи, философы, учёные – заново не познакомили Европу с утраченными ею древнегреческими текстами. 2:40 2:45 Что же до того, что это «наш» университет, то сами решайте, кто тут «наши», а кто «не наши». Я тоже здесь учился. 2:48 2:53 Так вот, до сих пор мы слушали совершенно удивительные речи. 3:08 Смесь произвольно набранных ссылок и фактов, которые доказывают сами себя, мешанину из искажений, ложных толкований и перевранных цитат. 3:17 Дэниел говорил об одной моей статье, за которую меня сильно критиковали, где я пишу об антисемитизме, который преобладает в некоторых частях мусульманского мира – а так оно и есть. 3:21 Только вот я не писал в своей статье, что причина этому – религия ислама. 3:25 На самом деле, современный антисемитизм был завезён на Ближний Восток – 3:27 ну-ка, кто догадается? – 3:32 из христианской, точнее иудео-христианской Европы, где, кажется, с евреями иногда случались неприятные вещи. 3:42 Том Фридман, американский журналист, еврей, в этом самом зале неделю назад даже сказал мне, что по его мнению, если бы в Европе в сороковые заправляли мусульмане, то сегодня у нас было бы на шесть миллионов евреев больше. 3:49 Так что я не буду слушать лекций об антисемитизме от того, кто сегодня пришёл сюда защищать иудео-христианские ценности континента, убившего шесть миллионов евреев. 3:55 А теперь немного о другом. Теперь немного о другом. Да? (из зала: Но вы же делаете точно то же, что и они. Энн-Мари: Вот именно!) 3:58 4:06 Да, да, вы правы, я как раз об этом и хотел сказать. Я с вами согласен. Я согласен с вами. На сто десять процентов. Я именно об этом и говорю. 4:10 Я не считаю Европу злобной и ужасной, я европеец и горжусь этим, и я совершенно не собираюсь вас судить. 4:19 Но если мы играем в эту подленькую игру, и будем приводить как аргумент взрывы на Бали и примеры антисемитизма в исламском мире, то конечно же я отвечу тем же. 4:20 Давайте я поясню. 4:24 Дэниел сегодня был вынужден прийти вместо Дугласа Марри, который прийти не смог. 4:27 Мы с Дугласом давние оппоненты, но, отдавая ему должное – 4:30 а также Питеру и Энн-Мари – они атеисты. 4:34 А атеисты считают злом и насилием все религии без исключения. 4:45 А речь Дэниела возмутила меня как раз тем, что он сюда пришёл, чтобы отстаивать христианство, забывая, что такие же христиане, как и он, те люди, которые говорили, что действуют во имя Иисуса, 5:00 устроили крестовые походы, инквизицию, еврейские погромы, колониализм в Азии и Африке, «Господню армию сопротивления» в Уганде, не говоря уже о бесчисленных поджогах и взрывах в американских клиниках, делающих аборты. 5:07 Я бы хотел, чтобы Дэниел проявил смирение, прежде чем начинать учить другие религии, что такое насилие, терроризм и нетерпимость. 5:14 5:19 Но вот что я скажу, отвечая на ваш вполне законный вопрос: я не собираюсь играть в эту игру. 5:32 Я вообще-то совсем не считаю, что христианство – религия насилия и ненависти только из-за того, что делают все эти люди, из-за того, что делали крестоносцы с еврейским и мусульманским населением Иерусалима, когда они его захватили. 5:38 Я считаю, что христианство, как и ислам, как и вообще почти все основные религии, основано на любви, и сострадании, и вере. 5:47 Я следую религии, в которой сто тринадцать из ста четырнадцати глав Священного Корана начинаются с того, что о Боге мусульман говорится, как о Боге милости и милосердия. 5:49 И иначе для меня быть не может. 5:59 Я не следую религии, которая говорит мне, что мой Бог – это бог войны, какое-то божество гнева, бог ненависти и несправедливости. Совершенно не так. 6:02 Адам уже отметил – когда вы читаете Коран, то видите любовь, милость и справедливость. 6:05 Конечно, есть стихи, в которых говорится о войне и о насилии. 6:13 Разумеется, там нет речи о пацифизме, и я не за тем пришёл сюда сегодня, чтобы доказывать, будто ислам – религия пацифистов, потому что это не так. 6:17 Ислам позволяет военные действия и насилие в определённых жёстко оговоренных контекстах. 6:30 И да, среди нас есть меньшинство, которое выдёргивает насилие из этого контекста. Но разве это религиозное насилие? Вот мы говорили об убийстве британского солдата в Лондоне в 2013-м. Дэниел и Энн-Мари считают, что во всём виновата религия, но на самом деле… 6:32 6:33 Знаете, что самое забавное? 6:36 Мы вот сидим и говорим об исламе, 6:41 и сегодняшние мои оппоненты – это юрист, историк и химик. 7:01 Я восхищаюсь их интеллектуальными способностями, но никто из них не является специалистом по исламу, или историком ислама, никто из них не говорит на арабском, никто из них даже не является экспертом по борьбе с террором, даже социологом. У них нет квалификации, чтобы говорить о том, что думают или во что верят мусульмане. Вместо этого они просто обобщают всё подряд. 7:14 А вот что имеет сказать профессор Чикагского университета Роберт Пейп, один из лучших экспертов по терроризму, который, в отличие от уважаемых оппонентов, исследовал каждую атаку террориста-смертника с 1980 по 2005 год, всего 315 случаев. 7:34 Он сделал вывод, я цитирую: «Связи между такими терактами и исламским фундаментализмом, да и любой из религий мира, почти не прослеживается. Почти все эти случаи объединяет другое – особая, светская стратегическая цель, а именно – заставить западные державы отвести войска с территорий, которые террористы рассматривают как свою родину.» 7:43 И когда мы говорим о терроризме, то ирония в том, что уважаемые оппоненты и «Аль-Каида» имеют одну общую черту: 7:50 они все думают, что ислам – религия войны и насилия. Они в этом согласны! 7:54 Усама бен Ладен бы сидел и поддакивал всему, что они говорили, он был бы с этим согласен! 7:56 7:57 Но суть в том, 7:59 8:04 суть в том, что основная масса мусульман с этим не согласна, нормальные приверженцы ислама с этим не согласны. 8:13 Вы тут цитировали опросы: так вот «Гэллап» проводил самый крупный опрос мусульман – пятьдесят тысяч человек в тридцати пяти странах, и выяснилось, 8:18 что девяносто три процента мусульман осуждают одиннадцатое сентября и атаки террористов-смертников, 8:25 а те семь процентов, кто не осуждает, приводили политические обоснования для своей поддержки таких действий, а не религиозные. 8:28 Что же касается мусульманских учёных, и того, что они говорят… 8:40 Дэниел тут говорил о «нашем» Оксфорде. Ну так пойдите в Оксфордский центр исламских исследований и найдите там человека по имени шейх Афифи аль-Акити – авторитетнейшего и опытнейшего исследователя ислама, 8:52 который после июльских терактов в Лондоне опубликовал фетву, осуждающую терроризм во имя ислама, призывая к безусловной защите всех мирных жителей и описывая эти атаки как не имеющие никакого обоснования в исламском законе. 8:56 Идите послушайте шейха Тауфика Чаудери, одного из самых известных исламских учёных Пакистана, 9:04 который опубликовал шестисотстраничную фетву, осуждающую убийство любого невинного человека и все атаки смертников безоговорочно и безусловно! 9:09 Тут нет ничего нового, это обычный ислам, и учёные говорят об этом десятилетиями – 9:17 нельзя идти и убивать всех подряд на улице, или в автобусе, или в торговом центре, основываясь на отдельных стихах Корана, 9:23 которые вы выдираете из контекста, которых вы не понимаете, не умеете истолковать сами и не знакомы с комментариями богословов. (из зала: вопрос неразборчив Энн-Мари: Он говорит, что этого не происходит.) 9:32 9:35 Я не говорил, что этого вообще не происходит. Это происходит, только ислам тут ни при чём. 9:44 Это очень справедливое замечание, и многие из нас борются с этим во имя ислама, во имя разных истолкований ислама. 9:51 Энн-Мари тут нас пугала законами шариата – покажите мне, пожалуйста, свод законов шариата. А его не существует! Люди до сих пор спорят о том, что такое шариат! 9:57 А вы пособничаете экстремистам, утверждая, что есть только одна версия, вы им помогаете! (Энн-Мари: Несколько стран… несколько стран…) 10:02 Вы себя не давали перебивать, Энн-Мари, так что, думаю, вам стоило бы помолчать минутку. 10:06 10:07 Вот с чем мы имеем дело. 10:08 Я вас понял, я вас понял. 10:18 У нас есть мировая религия возрастом в 14 веков, которой следуют 1,6 миллиарда людей на планете, четверть населения Земли, во всех социальных пластах, культурах и народах. 10:25 Но уважаемые оппоненты хотят обобщить, заклеймить, навязать стереотипы, лишь бы только выиграть эти дебаты. 10:37 Ну если мы будем обобщать и клеймить, то вот мой вопрос: возьмём вчерашних бомбистов – были ли они мотивированы исламом? Я так не думаю, но допустим, что так и есть. 10:41 Допустим, Файзал Шахзад, пытавшийся взорвать машину на Таймс-сквер в Нью-Йорке, тоже был мотивирован исламом. 10:45 И Ричард Рид, пронесший взрывчатку в самолёт в ботинках, тоже. 10:52 Если именно ислам движет этими людьми, и если он таким образом является не религией мира, а религией войны, то задайте себе такой вопрос: 10:54 а почему мы остальные-то ничего не взрываем? 11:00 Почему только такое крошечное меньшинство мусульман интерпретирует свою религию таким образом, о котором говорят мои оппоненты? 11:05 Наберётся в мире шестнадцать тысяч террористов-смертников? Нет! Но давайте предположим, что наберётся. 11:10 Это – 0,001 процент от всех мусульман мира. 11:15 А что же остальные 99,99 процентов, которых уважаемые оппоненты либо не замечают, либо клеймят? 11:18 Реальность в том, что остальные не взрывают себя в людных местах. 11:24 Реальность в том, что уважаемые оппоненты сегодня пришли сюда совершенно спокойно, не боясь, что я вдруг распахну пиджак и подорвусь 11:29 из-за того, что следую жестокой религии насилия, которая жаждет захватить Европу и университет Дэниела. 11:30 11:30 Я говорю вот о чём. 11:31 11:32 Я говорю вот о чём: 11:35 11:37 если уважаемая оппозиция не может нам сегодня ответить на этот вопрос; 11:42 если Питер Эткинс, один из наших великих интеллектуалов-атеистов, не сможет нам сегодня объяснить, 11:49 почему огромное большинство мусульман во всем мире не ведут себя так же, как малюсенькое меньшинство политически мотивированных экстремистов, 11:53 тогда им стоило бы перестать притворяться, что они могут сказать хоть что-то ценное о мусульманах и исламе вообще. 12:05 Дамы и господа, я хочу сказать вам вот что: подумайте о том, какова альтернатива в сегодняшнем голосовании. Ведь если вы скажете «нет», то есть подтвердите, что считаете ислам не религией мира, а религией войны и террора, то это будет значить, что все мусульмане – 12:08 я, моя жена, мои престарелые родители, мой шестилетний ребенок, 12:14 1,8 миллиона ваших соотечественников британцев и 1,6 миллиарда человек по всему миру, таких же людей, как вы, 12:22 все они исповедуют и проповедуют религию насилия. Вы на самом деле так считаете? Неужели вы в это верите? 12:33 Говорят, что самыми известными дебатами в Оксфордском союзе были дебаты 1933 года, спор «о короле и отечестве» – тогда обсуждали, нужно ли сражаться за короля и отечество. И сам Адольф Гитлер ждал, чем кончится. 12:38 Сегодня, 80 лет спустя, мне кажется, исхода сегодняшних дебатов ждут две группы людей. 12:44 Одна – это обычные, законопослушные, мирные мусульмане в Британии, Европе, Азии, Африке, где угодно ещё, 12:49 для которых ислам – это основа их идентичности, путь духовного развития, источник надежды и утешения. 12:56 А вторая – это исламофобы, ненавистники и фанатики, которые хотят столкнуть цивилизации, 13:00 которые хотят разделить нас на «своих» и «чужих», «наших» и «не наших». 13:09 Дамы и господа, я призываю вас не поддаваться на провокации фанатиков и исламофобов, не воспринимать как данность те разделения и ту ненависть, которые они пытаются навязать нам. 13:14 Верьте тем мусульманам, которых вы знаете, с которыми живёте рядом, которые не поддерживают насилие, 13:20 которые хотят донести до вас мирное послание ислама таким, каким ему учат мусульман во всем мире – 13:24 ислама милости, сострадания и мира, ислама Корана, а не «Аль-Каиды». 13:30 Дамы и господа, пожалуйста, проголосуйте «за». Большое вам спасибо за внимание.

Комментарии по теме:

Дебаты об исламе в Оксфордском университете.
25
Комментария
Н 26.06.2020в 01:10
Как называется нашид?
*** 02.06.2020в 21:08
Это неправда
Зульфия 31.05.2020в 23:40
Поучительный фильм для всех
алим. 18.05.2020в 12:26
ваалейкум ассалам Sher
Sher 07.05.2020в 14:02
Ассаламу Алейкум братя оччен хорошый фильм я не смог сдержать слезы буть Аллах будет доволен ими Амин
алим. 27.04.2020в 21:13
просто скажите ла ила ха ила аллах мухамода расуюла
алим. 27.04.2020в 21:09
братья и сёстра инша-аллах здоровья вам
алим. 27.04.2020в 19:34
этот нашид про войну в сирие мусульмане против хрестиян
Камила 13.04.2020в 04:29
Разумеется все фильмы про пророков прекрасны, потому что они напоминают нам про Аллаха. Но у меня глаза болели от просмотра очень неудобно, жаль что не нашли другой способ закрыть лица пророков
ya Huseyn 01.04.2020в 01:56
40 вом серии все 7000 солдат мухтара были обезглавлены смотрите оргинал или читайте историю дубляж был не на совесть
Мухаммад 25.03.2020в 22:46
Да и сам сайт на поводу у тагутов походу
Мухаммад 25.03.2020в 22:44
Просто тагутом ненавистно, чтобы показывали фильмы с мыслом истинны
муслим 19.03.2020в 13:31
как скачать мультфильм? Подскажите пожайлуста!!
Фатима 17.03.2020в 21:04
Видео не загружается.
Л 02.03.2020в 22:39
Фильм очень сильный, смотрела и смотрю несколько раз
Али 21.02.2020в 20:26
Пророку лучше знать повеление Аллаха в единичных случаях это безопастно
АЛИ 23.01.2020в 17:35
вот это откуда вы взяли ??? Пророк Мухаммада, (с.а.с.), предупреждал мусульман, не женитесь, чтобы ваши дети не были слабыми. говорят что попало .... Хоть историю прочитайте за кого он выдал свою дочь Фатиму - за двоюродного брата и дети у них были Хасан и Хусейн
BEKZOD SALAYEV ANVARBEK OG'LI 24.12.2019в 15:00
Rustam aka Sa'diyev alohida rahmat
Евгений 17.09.2019в 14:16
Отличный фильм. Впечатляет. Респект режиссеру. Просто молодец.
Хамзат 20.05.2019в 12:37
Когда должны быть готовый документы?
Хамзат 20.05.2019в 12:37
Когда должны быть готовый документы?
Laura 18.05.2019в 05:32
A gde prodoljenie?
муhаммад 03.05.2019в 21:07
ассалям алейкум ва рагьматуллагьи ва баракат
Фатима 29.04.2019в 07:48
Ассаламу алейкум ва рагьматуЛлагьи ва баракатугь! Надо ли каждый раз делать намерение или достаточно один раз для себя решить употреблять соль( сивак и т.п.) следуя сунне пророка (саляЛлагу алейгьи вассалям) ?
Расул 25.03.2019в 16:02
Аль-хамду ли - Ллах

Мы в социальных сетях