Многоженство vs половая свобода
Экс-муфтий Северной Осетии Али-хаджи Евтеев в комментарии «OnKavkaz» поделился своим отношением к инициативе руководителя администрации главы Чеченской Республики Магомеда Даудова о целесообразности легализации многоженства:
- Светское общество, провозгласившее равенство между полами не допускает какой-то больший набор прав у мужчин. При этом, право сексуальной свободы европейская цивилизация предусматривает за каждым, без каких-то морально-нравственных ограничений.
Если речь идет о нескольких партнерах – то это не осуждается. Думаю, даже если бы двоемужество было прописано в Исламе, они все равно были бы против. У секулярного общества вызывают устойчивое отвращение ортодоксальные нормы традиционного права, и все, что намекает на возврат к соблюдению традиции для него немыслимо. И основа неприятия — это вообще придерживание и установление каких-то норм в большую или меньшую меру, установление каких-то ограничений, так как либеральное общество отстаивает принцип «все, что человеку хочется — он на то имеет право».
И здесь, конечно, без противоречий не получится, потому что можно той же логикой утверждать, что хочется человеку две жены. В этом случае, они начинают прибегать к постулированию законов государства о запрете на несколько браков. Если бы он (мужчина) просто так хотел — это можно, но когда он говорит, что это по Божьему закону можно и он считает это нормой — тут начинаются проблемы.
Надо заметить, что и однополые взаимоотношения не считаются в нашей стране нормой и это право не прописано в законе, однако любой, кто возвысит голос и назовет это мерзостью, тут же будет заклеймен мракобесом и фанатиком.
Эмансипирование общества – это идеологический и стратегический момент. Люди, которые научились и наделили себя правом управлять обществом, полагают, что женщину необходимо «вывести из дома», что она должна работать и я не знаю, чем это продиктовано, нехваткой рабочей силы или еще чем-то, но это не обусловлено тем, что женщин много, потому как именно мужчины являются двигателем этого процесса и это один из камней преткновения в развитии эмансипации общества, где необходимо, чтобы как минимум были равные права.
Ярое отстаивание видно на Ближнем Востоке. Когда в Египте избирали президентом Мухаммада Мурси, всегда задавался этот вопрос, о положении женщины в обществе. Причем те, кто об этом говорят – они вполне готовы видеть женщин рабынями, больными, нищими, но обладающими разным набором прав не в коем случае.
К инициативе руководителя Администрации Главы Чеченской Республики, как мусульманин, я естественно отношусь однозначно «за», но видя, что на Ближнем Востоке любая попытка узаконить это наталкивается на международную коалицию, я понимаю, что это не реально, не даст результата. А так, по определению, любое постановление, любая жизненная норма, ниспосланная свыше – является благом. Потому, исходить из каких-то рациональных объяснений, что женщин больше, чем мужчин — тоже бессмысленно.
Это являлось бы аргументом, если бы обязательность брака была признана всеобщей нормой. Но и этого уже нет и сегодня мы можем услышать: «Ну, женщин больше и что, – говорят они, – в чем проблема? Половые отношения? Ну, она может их вести без замужества. Дети? Не все женщины сегодня хотят иметь детей», – становится сегодня ответом на подобные инициативы.
Линия разногласий в этом вопросе проходит не между исламским и христианским мировоззрениями, а скорее между секулярной и традиционной идеологиями.
Источник onkavkaz.com