Новости:Просмотреть все новости

Артур Бетербиев о бое с Биволом: «Не хочу, чтобы из-за меня он не состоялся», странной допинг-пробе и жизни в Канаде

Артур Бетербиев о бое с Биволом: «Не хочу, чтобы из-за меня он не состоялся», странной допинг-пробе и жизни в Канаде
Контракт на бой за звание абсолютного чемпиона мира по боксу в первом тяжёлом весе пока не подписан, а между сторонами идут переговоры. Об этом в интервью RT заявил действующий обладатель поясов по версиям WBO, WBC и IBF Артур Бетербиев. Он также признался, что предпочёл бы драться не 1 июня, а на месяц позже, но готов пойти на жертвы ради возможности провести этот поединок. Помимо прочего, 39-летний спортсмен ответил, насколько лёгкой получилась для него схватка с Каллумом Смитом, адаптировался ли к жизни в Канаде и почему не хочет пробовать свои силы в MMA.

— В начале января вы нокаутировали Каллума Смита и успешно защитили титул чемпиона мира по версиям WBC, WBO и IBF. И уложились всего в семь раундов — за последние четыре с половиной года быстрее вы разбирались лишь с Джо Смитом-младшим. Эта победа действительно была такой простой?

— Не всегда можно судить о сложности поединка по тому, насколько долго он длился. Иногда трудным может оказаться и бой, продолжавшийся лишь пять раундов. Всё дело в динамике, интенсивности, количестве пропущенных ударов. Для меня эти критерии наиболее важны.

Лично я никогда не ставлю себе целью победить максимально быстро. Всегда настраиваюсь на 12 раундов, а если удаётся решить всё вопросы раньше, то это хорошо. В битве со Смитом сразу пошёл вперёд и начал действовать активно. Видимо, это тоже сыграло свою роль.

— Следовательно, вы не можете отнести предыдущую схватку к числу лёгких?

— Ни эту, ни одну из последних. На кону стояли пояса, а сами они были очень напряжёнными, ведь со мной бились серьёзные парни. Как показалось, Каллум Смит выходил на бой с мыслями «пан или пропал». Их команда всё поставила на карту.
— Вы недавно сказали, что в битве со Смитом могли многие вещи сделать лучше. Например?

— Бывает, по окончании спарринга делаю пометки в тренировочном журнале. Пишу, какой удар пропустил. Да, ничего плохого из этого не вышло, серьёзных последствий не было, но это произошло. Хотя сам момент его нанесения я видел, но не сумел заблокировать или уйти от него — то ли из-за лени, то ли из-за чего ещё. И похожее было в противостоянии со Смитом. Было несколько ошибок, без которых вполне можно было обойтись.

— Перед боем многие называли Смита чуть ли не самым серьёзным оппонентом в вашей карьере. Ожидания и реальность совпали?

— Не хочу умалять его заслуг. Но этот человек поднялся в полутяжёлый вес из второго среднего, одержал две победы и сразу же получил шанс побороться за три трофея. Мне кажется, это не очень справедливо. Хотя для него это очень хороший шанс. Фактически ты только перешёл в новую категорию и в кратчайшие сроки имеешь возможность забрать всё.

На мой взгляд, ранее пересекался с более серьёзными соперниками, чем Смит. И во многом потому, что большую часть карьеры он провёл в другом дивизионе и поднялся совсем недавно. Пусть на ринге и выглядел даже крупнее. Хотя это именно меня всегда считали слишком большим для 79,3 кг.

— Кого бы вы назвали более серьёзным противником, чем Каллум Смит?

— Думаю, Александр Гвоздик если и не сильнее, то точно не хуже Каллума. Тот же Джо Смит-младший — очень крепкий парень. Можно вспомнить и Каллума Джонсона. При этом некоторые из них на момент встречи со мной были непобеждёнными, чего нельзя сказать о британце. Ведь ранее он уступал Саулю Альваресу.

Думаю, это лишний раз доказывает, нельзя недооценивать разницу в несколько килограммов. Если у тебя получилось в одной категории, то в другой всё может быть не так радужно. Нельзя прийти из менее тяжёлого дивизиона и легко разбираться с ребятами, длительное время выступающими в другом.

— В преддверии поединка одной из самых обсуждаемых стала тема вашей «нетипичной» допинг-пробы. Насколько это отвлекало вас?

— Услышал об этом в период подготовки к бою. Честно признаюсь, было очень неприятно. В тот день у меня был спарринг. Утром потренировался и сразу после этого тренер сообщил эти новости. Причём изначально назвал результат допинг-теста не нетипичным, а положительным. Не знаю, то ли он неправильно передал информацию, то ли я плохо расслышал. На деле же всё было иначе.

В любом случае, было очень огорчён такими известиями. Ведь никогда не употреблял запрещённых веществ и прекрасно понимал это. Меня неоднократно проверяли и за годы выступлений в составе сборной России, и после перехода в профессионалы — никаких вопросов не было.

— Молодому российскому боксёру Всеволоду Шумкову показалось, будто Смит перегорел перед встречей с вами и неправильно построил план на бой. Якобы надеялся, что в высоком темпе вы устанете и не сможете соперничать с ним, но вышло наоборот.

— Думаю, план сработал, но в другую сторону. Ведь сам Смит выдохся к седьмому раунду. За свою карьеру видел много спортсменов, которые на тренировках бегают, как лошади. Абсолютно не устают. Но когда ты работаешь с ними в парах, то они не могут банально держать руки на протяжении трёх отрезков. Хотя дыхалка там отличная, сил должно хватать на всю дистанцию. В любом случае, не считаю именно это ключевым фактором моего успеха. Команда Каллума сделала всё возможное для победы, но мы были готовы.

— В вашей карьере был случай, когда вы не лучшим образом распределили силы во время дуэли?

— По-моему, пока не было (смеётся). Мне кажется, если ты собираешься драться 12 раундов, то должен быть готов отпахать все 15. Лично мы делаем именно так. У меня должен быть запас, если мне предстоит титульный поединок. Поэтому стандартным спаррингом на 36 минут всё не ограничивается.

— Не жалеете, что сейчас в профессиональном боксе не проводятся 15-раундовые бои?

— Думаю, это пошло на пользу спортсменам. Они стали больше экономить здоровье. Хотя зрелищность, возможно, немного и упала.

— Наверняка Смит и его команда разрабатывали план с учётом вашего возраста. Вы же в одном из интервью пошутили, что вам исполнилось не 39, а 29. Действительно ощущаете себя настолько молодым?

— Мне всегда немного грустно, когда мне напоминают о моём возрасте. Но сам не ощущаю себя на 39. Не знаю, почему. Возможно, настолько привык к этому ритму жизни, постоянным нагрузкам, что об этой цифре просто не думаю. Ведь я каждый день посещаю зал. По мнению моего наставника по ОФП, необходимо заниматься на протяжении всего года, чтобы порог усталости поднимался. Кстати, лично мне гораздо больше нравится тренироваться, чем выходить на ринг.
Понравилась статья, поделись с друзьями :

Комментарии по теме:

Артур Бетербиев о бое с Биволом: «Не хочу, чтобы из-за меня он не состоялся», странной допинг-пробе и жизни в Канаде
0
Комментария

Мы в социальных сетях