Агент ФБР убил проживавшего во Флориде чеченца Ибрагима Тодашева. По официальной версии, он был убит при оказании сопротивления сотрудникам спецслужб. Пятеро агентов с электрошокерами не смогли одолеть парня с ножом. Что происходит в Америке, как реагирует на это Россия, и куда все это ведет, попробуем разобраться.
Прошло совсем немного времени с тех пор, как мы наблюдали историю с погоней за Царнаевыми в режиме онлайн. Мы об этом писали в материале. В той погоне было все: и метание бомб-скороварок из движущейся машины; и обреченный бег одного из подозреваемых навстречу смерти; и прорыв оцепления на автомобиле вторым подозреваемым, в результате чего он сумел скрыться; и случайный прохожий, обнаруживший истекающего кровью Джохара Царнаева; и объемный текст с признанием во всех грехах, выцарапанный в лодке, в которой прятался Джохар…
В лучших традициях Голливуда принято снимать продолжение удачного фильма, если есть зрительский спрос. Зритель не разочаруется, теперь вышла вторая часть эпопеи под названием “злостные чеченцы против Америки”. Зеваки запаслись попкорном и удобно уселись перед телевизором. Сегодня опять фильм о “злых чеченах”, но уже не дешевенький “сериальчик” российского производства, вроде тех, что показывает Россия-1, а высокобюджетный триллер, снятый в Голливуде. Голливудский фильм, да еще и про то, как “чеченов” убивают?? Да это же подарок какой-то для российского массового зрителя ! Что может быть лучше ? Да ничего !
Официальная версия
Итак, события, по официальной версии, развивались таким образом.
В ходе расследования Бостонских терактов у ФБР появились подозрения о причастности Тамерлана Царнаева к тройному убийству, совершенному в сентябре 2011 года в пригороде Бостона Уолтеме.
По этому делу ФБР несколько раз допросило жителя Флориды Ибрагима Тодашева, который бы знаком с Тамерланом Царнаевым.
22 мая во время допроса Ибрагима Тодашева двумя агентами ФБР в присутствии двух Бостонских полицейских и одного сотрудника группы по борьбе с терроризмом, Тодашев, по официальной версии, признается в своем участии в тройном убийстве в 2011 году, указывает на Тамерлана Царнаева как на соучастника, затем идет в кухню, берет нож и бросается на пятерых вооруженных агентов спецслужб.
Видимо, фильмов со Стивеном Сигалом насмотрелся, у того такие трюки проходили. Но Ибрагим слабо владел искусством обращения с ножом, в результате, он был застрелен одним из агентов.
Версия друга Тодашева
А вот, как события описывают непосредственные свидетели, общавшиеся в тот день с убитым Тодашевым.
С момента, когда стало известно, что в Бостонских терактах подозреваются чеченцы, за Ибрагимом Тодашевым началась слежка, агенты ФБР допрашивали его несколько раз и каждый раз уходили ни с чем. Ибрагим Тодашев, чувствуя неладное, купил билет и решил уехать из Америки в Россию, но ФБР попросило его на время не уезжать, так как у них к нему еще были вопросы. Тодашев остался.
Незадолго до трагедии сотрудники ФБР пришли домой к Ибрагиму и арестовали его сожительницу, уроженку Украины, за нарушение миграционного режима. Ее увезли в депортационный центр.
Через два дня, 22 мая Ибрагиму Тодашеву позвонили агенты ФБР и попросили встретиться для якобы последнего допроса.
Встреча с агентами состоялась перед домом Тодашева, куда тот явился с другом. Поговорив немного с другом, агенты предложили ему уехать, так как разговор с Тодашевым был приватным и должен был занять пару часов. Друг, не подозревая неладного, согласился и поехал к себе домой, договорившись созвониться с Тодашевым позже. Никакого намека на агрессию со стороны Тодашева в момент отъезда друг не заметил. Агенты тоже были вежливы.
Приехав домой и прождав два часа без вестей, друг решил отправиться обратно, чтобы узнать все ли нормально. Но он испытал шок, увидев, что дом Тодашева был оцеплен. Ибрагим застрелен.
На опознании выяснилось, что в Ибрагима Тодашева выстрелили семь раз. Одно пулевое ранение было в голову. Произвел выстрелы один человек или сразу несколько, неизвестно, официальные власти отказались комментировать расстрел парня, который якобы был с ножом.
Есть вопросы
Во всей этой истории слишком много вопросов.
Первый: Почему Тодашева не арестовали раньше, если имелись улики и подозрения?
Второй: Зачем Ибрагиму нужно было сознаваться во всех тяжких грехах, а потом с кухонным ножом бросаться на вооруженных агентов в количестве пятерых человек?
Третий: Почему именно за два дня до убийства из квартиры под предлогом нарушения миграционного режима, оказалась выселена сожительница Тодашева?
Четвертый: где доказательства участия Ибрагима в инкриминируемом ему тройном убийстве? Его секретное признание агентам ФБР за минуту до убийства не в счет.
Пятый: почему к якобы оказавшему сопротивление Тодашеву не был применен столь популярный у правоохранителей США электрошокер, мгновенно парализующий человека? Пускай его не могло быть у агентов ФБР, но у двух присутствовавших полицейских электрошокеры имелись.
Шестой: почему, стреляя в человека, сцепившегося с агентом, правоохранители не беспокоились о возможности ранения своего человека? Вы представьте себе, бросается Тодашев на агента с ножом, они борются, возможно, падают, кувыркаются, и вот один из агентов стреляет в Ибрагима, тот погибает, а первый агент получает лишь незначительную царапину от ножа. Напоминаю, что в комнате находилось пять человек против одного парня. И, тем не менее, вместо того, чтобы попытаться задержать подозреваемого, в него стреляют.
Седьмой: зачем нужно было стрелять в человека семь раз, когда в руках у него был всего лишь нож (что под вопросом)? Неужели после шести выстрелов он продолжал оставаться опасным? Не терминатор ли он?
Восьмой: что бы вы сделали, если бы вам американские спецслужбы навязчиво предлагали работать на них, другими словами предлагали “стучать”, пытаясь подкупить, угрожать или шантажировать? Вы купили бы билет и постарались бы уехать от них подальше. Напоминаю, что именно это и собирался сделать Ибрагим Тодашев после серии “допросов”.
Эти вопросы можно продолжать очень долго, но по опыту расследования теракта в Бостоне, понимаем, что большинство из них останется без ответа. Зачем отвечать, если народ и так уже поверил в то, что “от этих чеченцев всего можно ожидать”.
Реакция общественности
Недавно я посмотрел одну телевизионную передачу, где говорилось о наращивании Америкой количества беспилотников различных модификаций. Автор весьма настойчиво говорил, что данные беспилотники представляют реальную угрозу безопасности России. Но в свете последних событий, когда двое агентов ФБР, двое полицейских и один сотрудник группы по борьбе с терроризмом не могут справиться с одним парнем с ножиком в руках, России можно быть спокойной, ей ничто не угрожает, пока такие американцы служат в ее спецслужбах.
Был Тодашев виновен или нет, мы теперь уже не узнаем. ФБР решило, что был, предварительно выпустив в него 7 пуль.
Прочитав комментарии под новостью об убийстве парня, разочаровываешься в людях… Ведь те, кто пишет “я за иммиграцию чеченцев в США, пусть их там мочат”, “правильно делаете пиндосы, мочите их”, “допрыгался мальчик, поделом тебе !”, ходят среди нас.
Вот зайдешь в метро или автобус, все сидят, уткнувшись в телефоны, возможно кто-то рядом, улыбаясь тебе, пишет что-то вроде “молодцы пиндосы, вы мне начинаете нравиться”. Вероятность того, что ты ходишь в толпе людей, которые полны беспричинной ненависти к тебе из-за твоей национальной принадлежности не то чтобы пугает, но сильно огорчает. Есть ли будущее у такой страны, в которой люди ищут причины своих неудач в “пиндосах”, люто их ненавидя, но которые моментально начинают нравиться, как только те убивают чеченца.
А виновен человек или нет, никто и не задумывается. Чеченец – значит виновен! Вспоминаются слова двух людей: адвоката Мурада Мусаева, заявившего: “Быть чеченцем – не преступление, но почти всегда отягчающее обстоятельство” и слова Сергея Довлатова: “Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?”…
Досадно понимать, что желающих писать доносы на неугодных им лично людей в нашем обществе и сегодня хоть отбавляй.
Досадно понимать и то, что жизни некоторых россиян дороже жизней других россиян. После смерти Димы Яковлева (земля ему пухом), страна говорила об этом месяц, протестовал МИД, ругали Америку депутаты, в результате, был издан целый закон “Димы Яковлева”. В то время как после убийства “другого” россиянина, Ибрагима Тодашева (который является невиновным, пока не доказано обратное), МИД молчит, депутаты молчат, даже вопрос вывоза тела в Россию для захоронения родственникам приходится решать самостоятельно, с ними не связался ни один человек из консульства.
И вот я себя спрашиваю, за что умирали чеченцы-сотрудники правоохранительных органов, боровшиеся с бандитами на территории Чеченской Республики, пытаясь сохранить целостность России, если их считают россиянами второго сорта…
Источник